Неточные совпадения
Вл. Соловьев устанавливает противоположность между перспективой вечной
жизни для личности и перспективой родовой, в которой рождение новой
жизни ведет к смерти
предшествующих поколений.
Но, быть может, под этим скрывается другая проблема, более жизненная и гораздо более изначальная,
предшествующая самой абстракции «субъекта»: проблема отношения бытия к бытию, одной функции
жизни к досугам функциям мировой
жизни.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с
предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции
жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
«Человек не может изменить своей
жизни, потому что он не свободен; не свободен же он потому, что все поступки его обусловлены
предшествующими причинами.
Всякая новая истина, изменяющая склад человеческой
жизни и двигающая вперед человечество, воспринимается сначала только самым малым количеством людей, понимающих ее внутренним путем. Остальные же люди, принявшие по доверию
предшествующую истину, ту, на которой основан существующий строй, всегда противятся распространению новой истины.
Началась моя новая счастливая
жизнь, так непохожая на
предшествующие приключенческие годы, но имеющая с ними что-то общее: такая же вольная, такие же простые люди окружали меня — совершенно другие по обличью, по поступкам, по взглядам, но такие же хорошие товарищи.
6) Трагическое не имеет существенной связи с идеею судьбы или необходимости. В действительной
жизни трагическое большею частью случайно, не вытекает из сущности
предшествующих моментов. Форма необходимости, в которую облекается оно искусством, — следствие обыкновенного принципа произведений искусства: «развязка должна вытекать из завязки», или неуместное подчинение поэта понятиям о судьбе.
Отдельный человек чувствует связь с
предшествующими поколениями через
жизнь нации.
Это есть опыт
жизни, а опыт
жизни не может быть бесследно зачеркнут, он может быть только изжит и преодолен более полным опытом, в который
предшествующий опыт непременно войдет.
Тогда молодой человек изложил свое понимание свободы: во Франции нет свободы и советский молодой человек в ней задыхался потому, что в ней невозможно изменять
жизнь, строить новую
жизнь; так называемая свобода в ней такова, что все остается неизменным, каждый день похож на
предшествующий, можно свергать каждую неделю министерства, но ничего от этого не меняется.
В этой и только в этой вневременной и внепространственной основе моего особенного отношения к миру, соединяющей все памятные мне сознания и сознания,
предшествующие памятной мне
жизни (как это говорит Платон и как мы все это в себе чувствуем), — в ней-то, в этой основе, в особенном моем отношении к миру и есть то особенное я, за которое мы боимся, что оно уничтожится с плотской смертью.
«
Жизнь — это любовь к Богу и ближнему, дающая благо человеку», сказал Христос, включая в свое определение все
предшествующие.
В рождении и воспитании родители отдают свою
жизнь детям, а в деле воскрешения начинается возвращение
жизни родителям, в чем и выражается совершеннолетие» («Философия общего дела», с. 27). «XIX век есть прямой вывод, настоящий сын
предшествующих ему веков, прямое последствие разделения небесного от земного, т. е. полное искажение христианства, завет которого заключается именно в соединении небесного с земным, божественного с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное (курсив мой).].
И только сегодня я понял, до чего были тягостны все
предшествующие дни и месяцы, до чего все мы привыкли к безнадежному и длительному сумраку
жизни и стали уже считать его вполне естественным состоянием.
И Ростов встал и пошел бродить между костров, мечтая о том, какое было бы счастие умереть, не спасая
жизнь (об этом он и не смел мечтать), а просто умереть в глазах государя. Он действительно был влюблен и в царя, и в славу русского оружия, и в надежду будущего торжества. И не он один испытывал это чувство в те памятные дни,
предшествующие Аустерлицкому сражению: девять десятых людей русской армии в то время были влюблены, хотя и менее восторженно, в своего царя и в славу русского оружия.
Во втором месте говорится о восстановлении истинной
жизни здесь на земле, как это и выражено в
предшествующем 24 стихе.